В этом блоге Вы можете прочитать о самых интересных и невероятных случая в мире, которые не оставят Вас равнодушными. Все блоги тщательно модерируются и за содержанием постоянно происходит слежка. Вы ищите что-нибудь интересное и прикольное «на почитать» — этот блог для Вас, подписывайтесь, следите!
Вам интересно, каково происхождение и значение часто употребляемого слова родословная? Когда говорят о родословной, то обычно имеют в виду предыдущие поколения, которые образуют род. Родословная бывает не только у людей, но и у животных. Правда, никому и в голову не придет устанавливать родословную у дворовых кошек или собак. Но вот с породистыми дело обстоит иначе. Породистым животным выдается удостоверение, которое так и называется — родословная. Это удостоверение заполняется по форме, утвержденной международной федерацией. В родословной обычно перечисляется не менее четырех поколений предков. Только при этом условии животное признается носителем породы. Как правило, обладатели родословных заносятся в специальные племенные книги, на основе которых выбирают животных для спаривания. Такой контроль позволяет избежать нежелательных комбинаций, если родители являются слишком близкими родственниками. В родословной обязательно указываются все призы, которые предки получали на тех или иных выставках. Исходя из этого и решается вопрос об участии потомка в выставке племенных животных. Во многих странах мира действуют специальные правила разведения породистых животных. Обычно они сводятся к тому, что владельцы таких кошек и собак могут выбирать партнеров для спаривания из соответствующих племенных списков. А туда вносятся только те животные, которые получили соответствующую оценку экспертов. Для оценки животных используют стандарты пород. Это тщательно составленное описание породы и тех отклонений, которые эксперты считают допустимыми. Обычно стандарты предназначены для оценки взрослых собак, поэтому щенок может им соответствовать не полностью. Он приобретет необходимые качества только со временем и тогда же будет признан племенным животным. Наибольшим разнообразием отличаются стандарты собачьих пород. В каждом из них предусмотрено по несколько разновидностей, которые образуют как бы параллельные линии развития. Иногда они могут достаточно сильно отличаться от основной породы.
Обычно рецензией называют текст, в котором автор анализирует и оценивает какое-то произведение художественного или научного творчества. В России одним из первых рецензентов был В. Белинский. Он внимательно следил за всеми литературными новинками каждую неделю публиковал в журналах свои рецензии на эти книги.
Со временем сложилось несколько разновидностей рецензий. Одна из них — это внутренняя рецензия. Когда автор сдает рукопись в издательство, ее сначала читает внутренний рецензент. Он анализирует и оценивает рукопись с точки зрения того, стоит или не стоит издавать предложенный автором текст. Свои выводы и рекомендации рецензент излагает в письменном виде, что и называется внутренней рецензией. Если текст принимается, рецензент отдает свои замечания редактору, который должен учесть их в процессе производственной доработки книги.
После выхода книги на нее появляются критические и аналитические отклики. Критическая рецензия ориентирована прежде всего на будущего читателя, поэтому в ней могут содержаться элементы пересказа, сведения об авторе и структуре работы.
Аналитические рецензии, как правило, выходят через некоторое время после того, как книга появилась в продаже. В них дается подробный анализ книги, определяются ее достоинства и недостатки. Иногда аналитическая рецензия содержит рекомендации и замечания для повторного издания. Нередко такие рецензии становятся началом дискуссии.
Критико-библиографические рецензии предназначены для работников библиотек и библиотечных коллекторов. В них содержится информация, которая используется для составления рекомендательных списков литературы по той или иной отрасли. По форме критико-библиографическая рецензия напоминает развернутую аннотацию, какие-либо оценки в ней отсутствуют.
Все опубликованные в газетах и журналах рецензии отмечаются в специальном ежеквартальном издании «Летопись рецензий». На ее основе крупные библиотеки составляют, например, картотеки, в которых фиксируются отклики на произведения того или иного автора.
Чтобы собрать рецензии на то или иное произведение, достаточно воспользоваться указателем, помещенным в конце «Летописи рецензий».
Рецензии, опубликованные в газетах и малотиражных изданиях, включаются также в «Летописи газетных статей», которые выходят один раз в шесть месяцев.
Существуют также специализированные информационные издания, в которых публикуются списки рецензий по различным областям знаний. Они служат основой для соответствующих реферативных обзоров.
95 фото
Прикольные картинки - как сделать флэшку-зажигалку в стите Стимпанк! (Часть 1)
Умельцы сделали флэшку-зажигалку в одном корпусе под стиль Стимпанк. Получилось очень здорово. Чтоб сделать флэшку в стиле стимпанк — Вам понадобится медь, латунь, бронза, аммиак и крутые руки… Ну и помелочи! Давайте посмторим этапы создания флэшку-зажигалку в стите Стимпанк! Часть 1:
Перейти к части 2
Перейти к части 3
34 фото
Прикольные картинки лучших островов Мальдивов
Прикольная подборка интересных и захватывающих фотографий Мальдивских островов. Заметьте как красив это «рай на земле», точнее на воде, на лазурной воде. Очень яркие и контрастные картинки помогут Вам заскучать по лету!
В настоящее время во многих телевизионных программах в качестве ведущих появляются персонажи, созданные фантазией художника. Одним из первых в российской компьютерной графике появился Мишутка — ведущий информационных программ, посвященных Всемирной юношеской Олимпиаде.
Творчество такого рода представляет собой сложный многоступенчатый процесс, в котором используются самые современные средства компьютерной анимации и графики.
Вначале художник создает эскизный портрет будущего героя. Он прорабатывает детали одежды, рисует отдельные выражения лица. Затем на их основе создаются профильные портреты и укрупненные изображения отдельных частей. При этом учитываются особенности пластики актера, а не реального животного. В свое время подобный подход был придуман У.Диснеем, основоположником американской мультипликации.
По мере изготовления эскизов их вводят в память специального компьютера. С помощью анимационной программы он реконструирует недостающие изображения и создает банк анимационной программы.
Одновременно начинаются специальные съемки актера-прототипа. Вначале на руках и ногах актера размещаются специальные датчики — миниатюрные лампочки. Они предназначены для передачи компьютеру особенностей движения отдельных частей тела. На пленке движение артиста передается в виде сложной системы точек.
Полученная информация передается в специальный компьютер, который на ее основе разрабатывает алгоритм движения. Кроме общего плана создаются алгоритмы движения отдельных конечностей и мимики лица. Когда созданы все необходимые алгоритмы, начинается процесс совмещения с ними графических изображений.
Оказалось, что сложнее всего «рисовать» на компьютере мимику героев. Чтобы Мишутка заговорил, пришлось снимать лицо актера, на котором разместили более двадцати специальных точечных датчиков. Их сигналы передавались в компьютер, который создавал систему изображений, соответствующих отдельным произнесенным словам. А в готовом кадре лицо Мишутки двигалось в точном соответствии с тем, что он говорит.
Алгоритмы становятся каркасом, на основе которого компьютер строит систему анимационных программ. Постепенно на экране получается плавное движение компьютерного персонажа. Он перемещается по пространству кадра, поворачивается в разные стороны, произносит необходимые слова.
Со временем в соответствии со сценарием производится укрупнение изображения. Если персонаж показывается крупным планом, то художник на компьютере одновременно дописывает движения отдельных частей лица.
В то же время художник создает не только героя, но и необходимые фоны. Он разрабатывает интерьеры и панорамы наружных сцен. Для этого проводятся специальные натурные съемки. Так, перед началом соревнований юношеских игр группа операторов специально выезжала на спортивные сооружения и снимала места будущих соревнований. Впоследствии в кадре они были представлены как репортажи с места событий.
Английское слово «менеджмент» означает управление. Значит, менеджер — это тот специалист, кто отвечает за стратегию и тактику в компании. В зависимости от функций различаются менеджеры низшего, среднего и высшего звена. Так, в торговле в обязанности младшего менеджера входит организация работы внутри данного предприятия: организация мест работы, обеспечение рекламными листовками, тщательный контроль за покупателем. Менеджер высшего звена осуществляет уже перспективную политику.
Переход менеджера от одной формы работы к другой происходит после нескольких лет работы, приобретения необходимой квалификации. Менеджер высшего звена обычно обладает соответствующим образованием, знанием компьютерной технологии, некоторыми навыками психологического общения с коллективом.
Все эти качества, несомненно, пригодятся, когда его будут привлекать к стратегическому управлению компанией. Ведь со временем он должен войти в аппарат ее управления.
Менеджеры различаются не только по степени своей занятости или по функциям, но и по узкой специализации. Известны, например, менеджеры отделов персонала компании, в их задачу входит не только подбор собственных специалистов по рассылаемым ими анкетам или по ответным резюме кандидатов. Они также создают собственный банк данных и могут предложить желающим «лишних» специалистов.
Обычно менеджеры выполняют четыре основные функции: планирование, организация, руководство и контроль.
Планирование предполагает знание стратегии, которой придерживается руководство компании, и умение мыслить «на перспективу».
Контроль предполагает оценку информации. Если происходят какие-либо отклонения, например, компания начинает тратить больше денег, чем было запланировано, менеджер обязан принять соответствующие меры и скорректировать обстановку.
Чтобы система работала, она должна быть тщательно организована. Тогда сведения будут приходить быстро и не расходиться с реальностью. При этом не следует «давить» на сотрудников, чтобы они ежедневно отмечали свои пропуска, тщательно фиксировали свой приход и временный уход. Контроль должен иметь определенные ограничительные вехи, чтобы информация доходила до адресата.
После получения необходимых сведений ситуация должна быть исправлена: должны быть найдены внутренние ресурсы для стабилизации неожиданных расходов, проведено необходимое переучивание персонала или его замена. При этом расходы на контроль не должны превышать эффекта стоимости от него.
Раньше парики делали вручную из настоящих волос. Потом стали использовать другие материалы, но тоже натуральные — лен, паклю, кукурузу, водоросли, конский волос. Хотя, конечно, все предпочитали носить парики, сделанные из человеческих волос. Но это стоило дорого, кроме того, оказалось, что человеческие волосы небезопасны: со временем внутри каждого из них образуется канал, в котором размножаются грибки и паразиты.
В XX веке с развитием химического производства парики стали делать из искусственных синтетических волокон. Вначале для изготовления париков пытались применить акрилонитрит. Он представляет собой полимер, который сохраняет механическую прочность далее при вытягивании очень тонкой нити, толщиной всего в несколько микрон. Из таких нитей и создаются самые разные синтетические ткани.
Но оказалось, что акрилонитрит плохо держит заданную форму, и химики ввели в состав волокна небольшой процент других полимеров, которые изменили его свойства. В результате волокно стало пластичным, снизилась температура его плавления. Так появилась возможность для завивки изготовленных из этого волокна волос.
Модифицированные акриловые волоки стали называться дайнелом или верелом, зависимости от того, сколько в них содержится исходной акрилонитритной основы.
Особенно удачным оказалось волокно «верел », в котором к акрилонитриту добавлен небольшой процент поливинила. Хотя верел не так эластичен, как исходное волокно, он гораздо лучше держит форму. Кроме того, он сохраняет форму при мытье париков даже в горячей воде.
Верел прекрасно окрашивается практически в любой необходимый цвет. Исследования показали, что частицы красителя плотно сцепляются с волокном и сохраняют цвет в течение длительного времени. В то же время верел имеет сравнительно большую температуру плавления — примерно 130 градусов. Поэтому парик можно завивать горячими щипцами, не опасаясь, что он расплавится.
Одновременно выяснилось, что с поливинилом волокно перестало тянуться. Ведь волокно из обычного акрилонитрита даже при небольшом усилии вытягивается почти в полтора раза по сравнению с первоначальной длиной. Верел лишен этого недостатка, что позволило перейти к машинному изготовлению париков.
Изготовленный из верела парик можно мыть, сушить на солнце и даже стирать в стиральной машине, не опасаясь того, что он потеряет свою форму.
Эти люди никогда не летали в космос, но знают о полетах практически все. Космонавты-испытатели появились еще в те далекие времена, когда о космических полетах только мечтали. Сначала они занимались поисками ответа на главный вопрос: вреден ли космос для человека. Потом стали отрабатывать на себе все сложные, нештатные ситуации, с которыми могут столкнуться космонавты на орбите.
Как же они это проверяли? Прежде всего испытателей подвергали так называемым экстремальным нагрузкам: вращали на центрифуге для имитации перегрузок, заставляли сутками лежать в бассейне с водой, чтобы проверить воздействие невесомости. Ведь до космических полетов многие даже серьезные ученые считали, что невесомость сразу же убьет космонавта. Но когда в космос полетели животные и благополучно вернулись на Землю, это убедило даже скептиков. Тогда стали выяснять, как же невесомость действует на организм. Оказалось, что с ее вредным влиянием можно бороться. Таким образом, испытатели внесли немало ценных предложений в разработку методики подготовки космонавтов. Но их работа на этом не закончилась.
Когда изобрели управляемые спускаемые аппараты, надо было выяснить, как поведет себя человек при их внезапной разгерметизации. Для этого из модели откачивали воздух до давления, соответствующего высоте в 20 километров. Затем открывалась специальная задвижка, а испытатель в это время имитировал управление кораблем.
С увеличением длительности космических полетов встал другой вопрос — а сколько вообще может выдержать человек в замкнутом пространстве. Предположения высказывались самые невероятные, вплоть до того, что у членов экипажа могут появиться галлюцинации или чрезмерная агрессивность, которая закончится дракой на космическом корабле.
Были созданы специальные комплексы, имитирующие длительный полет в замкнутом пространстве. Испытатели провели в изоляции несколько лет и доказали, что при четком соблюдении специальных инструкций длительность полета ограничена только ресурсом самого корабля.
В шестидесятые годы в основном проводились эксперименты, связанные с ударными нагрузками, разгерметизацией корабля и невесомостью. Когда же в кораблях появилось сложное оборудование, испытатели начали проверять, как оно воздействует на человека. Один из опытов состоял в том, что вокруг макета барокамеры создавали электромагнитное поле. Возросла и длительность экспериментов. Однажды испытатель пролежал в невесомости целый год. Но все понимали, что это необходимо для дела — обеспечения будущих длительных полетов в космос.