Что делает менеджер?
Опубликовал
admin
в блог Интересное
0
Английское слово «менеджмент» означает управление. Значит, менеджер — это тот специалист, кто отвечает за стратегию и тактику в компании. В зависимости от функций различаются менеджеры низшего, среднего и высшего звена. Так, в торговле в обязанности младшего менеджера входит организация работы внутри данного предприятия: организация мест работы, обеспечение рекламными листовками, тщательный контроль за покупателем. Менеджер высшего звена осуществляет уже перспективную политику.
Переход менеджера от одной формы работы к другой происходит после нескольких лет работы, приобретения необходимой квалификации. Менеджер высшего звена обычно обладает соответствующим образованием, знанием компьютерной технологии, некоторыми навыками психологического общения с коллективом.
Все эти качества, несомненно, пригодятся, когда его будут привлекать к стратегическому управлению компанией. Ведь со временем он должен войти в аппарат ее управления.
Менеджеры различаются не только по степени своей занятости или по функциям, но и по узкой специализации. Известны, например, менеджеры отделов персонала компании, в их задачу входит не только подбор собственных специалистов по рассылаемым ими анкетам или по ответным резюме кандидатов. Они также создают собственный банк данных и могут предложить желающим «лишних» специалистов.
Обычно менеджеры выполняют четыре основные функции: планирование, организация, руководство и контроль.
Планирование предполагает знание стратегии, которой придерживается руководство компании, и умение мыслить «на перспективу».
Контроль предполагает оценку информации. Если происходят какие-либо отклонения, например, компания начинает тратить больше денег, чем было запланировано, менеджер обязан принять соответствующие меры и скорректировать обстановку.
Чтобы система работала, она должна быть тщательно организована. Тогда сведения будут приходить быстро и не расходиться с реальностью. При этом не следует «давить» на сотрудников, чтобы они ежедневно отмечали свои пропуска, тщательно фиксировали свой приход и временный уход. Контроль должен иметь определенные ограничительные вехи, чтобы информация доходила до адресата.
После получения необходимых сведений ситуация должна быть исправлена: должны быть найдены внутренние ресурсы для стабилизации неожиданных расходов, проведено необходимое переучивание персонала или его замена. При этом расходы на контроль не должны превышать эффекта стоимости от него.
Переход менеджера от одной формы работы к другой происходит после нескольких лет работы, приобретения необходимой квалификации. Менеджер высшего звена обычно обладает соответствующим образованием, знанием компьютерной технологии, некоторыми навыками психологического общения с коллективом.
Все эти качества, несомненно, пригодятся, когда его будут привлекать к стратегическому управлению компанией. Ведь со временем он должен войти в аппарат ее управления.
Менеджеры различаются не только по степени своей занятости или по функциям, но и по узкой специализации. Известны, например, менеджеры отделов персонала компании, в их задачу входит не только подбор собственных специалистов по рассылаемым ими анкетам или по ответным резюме кандидатов. Они также создают собственный банк данных и могут предложить желающим «лишних» специалистов.
Обычно менеджеры выполняют четыре основные функции: планирование, организация, руководство и контроль.
Планирование предполагает знание стратегии, которой придерживается руководство компании, и умение мыслить «на перспективу».
Контроль предполагает оценку информации. Если происходят какие-либо отклонения, например, компания начинает тратить больше денег, чем было запланировано, менеджер обязан принять соответствующие меры и скорректировать обстановку.
Чтобы система работала, она должна быть тщательно организована. Тогда сведения будут приходить быстро и не расходиться с реальностью. При этом не следует «давить» на сотрудников, чтобы они ежедневно отмечали свои пропуска, тщательно фиксировали свой приход и временный уход. Контроль должен иметь определенные ограничительные вехи, чтобы информация доходила до адресата.
После получения необходимых сведений ситуация должна быть исправлена: должны быть найдены внутренние ресурсы для стабилизации неожиданных расходов, проведено необходимое переучивание персонала или его замена. При этом расходы на контроль не должны превышать эффекта стоимости от него.