avatar

Что делает менеджер?

Опубликовал в блог Интересное
0
Английское слово «менеджмент» означает управление. Значит, менеджер — это тот специалист, кто отвечает за стратегию и тактику в компании. В зависимости от функций различаются менеджеры низшего, среднего и высшего звена. Так, в торговле в обязанности младшего менеджера входит организация работы внутри данного предприятия: организация мест работы, обеспечение рекламными листовками, тщательный контроль за покупателем. Менеджер высшего звена осуществляет уже перспективную политику.
Переход менеджера от одной формы работы к другой происходит после нескольких лет работы, приобретения необходимой квалификации. Менеджер высшего звена обычно обладает соответствующим образованием, знанием компьютерной технологии, некоторыми навыками психологического общения с коллективом.
Все эти качества, несомненно, пригодятся, когда его будут привлекать к стратегическому управлению компанией. Ведь со временем он должен войти в аппарат ее управления.
Менеджеры различаются не только по степени своей занятости или по функциям, но и по узкой специализации. Известны, например, менеджеры отделов персонала компании, в их задачу входит не только подбор собственных специалистов по рассылаемым ими анкетам или по ответным резюме кандидатов. Они также создают собственный банк данных и могут предложить желающим «лишних» специалистов.
Обычно менеджеры выполняют четыре основные функции: планирование, организация, руководство и контроль.
Планирование предполагает знание стратегии, которой придерживается руководство компании, и умение мыслить «на перспективу».
Контроль предполагает оценку информации. Если происходят какие-либо отклонения, например, компания начинает тратить больше денег, чем было запланировано, менеджер обязан принять соответствующие меры и скорректировать обстановку.
Чтобы система работала, она должна быть тщательно организована. Тогда сведения будут приходить быстро и не расходиться с реальностью. При этом не следует «давить» на сотрудников, чтобы они ежедневно отмечали свои пропуска, тщательно фиксировали свой приход и временный уход. Контроль должен иметь определенные ограничительные вехи, чтобы информация доходила до адресата.
После получения необходимых сведений ситуация должна быть исправлена: должны быть найдены внутренние ресурсы для стабилизации неожиданных расходов, проведено необходимое переучивание персонала или его замена. При этом расходы на контроль не должны превышать эффекта стоимости от него.
0 комментариев RSS
Нет комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.